КАК ПРАВИЛЬНО СНИМАТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА
Данные Правила разработаны в соответствии с требованиями законодательства РФ, в связи с объективной необходимостью корректно производить начисления по коммунальным услугам всем участниками расчетов. Не исполнение или несвоевременное исполнение потребителем Правил приводит к искаженным начислениям по общедомовому прибору учета, как правило, вся ответственность за недобросовестных потребителей по оплате потребленного домом ресурса перекладывается на других потребителей многоквартирного дома, снимающих показания в полном объеме и вовремя.
Нижеприведенные правила помогут Вам определиться с порядком снятия показаний, условиями для расчета по приборам учета, соблюдению сроков поверки счетчиков:
-Показания счетчика всегда снимаются в период с 23 по 25 число текущего месяца.
-Показания снимаются в один день на всех счетчиках, установленных в квартире.
-При снятии показаний с индивидуального прибора учета необходимо указывать числа, обозначающие метры кубические (числа, идущие до запятой, разделителя), имеющиеся на циферблате счетчика, литры – цифры, идущие после запятой указывать не нужно. Не нужно также отнимать показания от предыдущих показаний, имеющихся в квитанции и указывать их разницу– это не правильно.
-При снятии показаний потребитель не должен уменьшать или завышать показания индивидуальных приборов учета.
- Ответственность за правильность снятия показаний индивидуальных приборов учета лежит на потребителе.
-Полученные данные передаются исполнителю в период с 23 по 25 число текущего месяца, показания, предоставленные потребителем в другие числа расчетного периода не учитываются при расчетах.
- Передать показания можно следующими способами:
1) для МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" и АО "Вологдагортеплосеть"
Прием показаний приборов учета горячей, холодной воды и отопления производятся в объединенном call-центре организаций МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» и АО «Вологдагортеплосеть» с 23 по 25 число месяца, включая праздничные и выходные дни!
Для того, чтобы Ваши показания водомеров были учтены в расчетах платы за услуги ресурсоснабжающих организаций, достаточно передать данные одним из способов:
- На официальном сайте МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» по адресу: https://volwater.ru (по номеру лицевого счета в разделе «Передать показания»).
- Через личный кабинет по адресу: https://lk.volwater.ru.
- Через приложение «ВКонтакте» https://vk.com/app6844510 сообщества «Водоканал Вологда» https://vk.com/volwater
- Через контактный центр по одному из многоканальных номеров телефонов: 59-79-04 или 78-74-74 с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут.
Передать показания приборов учета отопления возможно одним из способов:
- Через контактный центр по одному из многоканальных номеров телефонов: 59-79-04 или 78-74-74 с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут.
- Через Личный кабинет по адресу: http://lk.vgts35.ru.
- На портале ГИС ЖКХ по адресу: https://my.dom.gosuslugi.ru.
3) для ООО «Северная сбытовая компания» (показания индивидуальных приборов учета электроэнергии)
- Личный кабинет клиента на сайте sevesk.ru
- Группа «ВКонтакте» vk.com/energosbyt35
- СМС-сообщение на номер +7-931-379-4-379 лицевой счет-пробел-показание. ПРИМЕР: 1234567890 345
- Для двухтарифного прибора учёта: лицевой счёт-пробел-показание день-пробел-показание ночь ПРИМЕР: 1234567890 345 232
- В одном СМС-сообщении принимается показание по одному лицевому счёту. Стоимость по тарифу оператора.
- Электронная почта client@sevesk.ru лицевой счет – пробел — номер квартиры (если есть) – пробел – показание; ПРИМЕР: 1234567890 55 1234.
- Для двухтарифного прибора учёта: лицевой счёт-пробел-номер квартиры (если есть)-пробел-показание день-пробел-показание ночь; ПРИМЕР: 1234567890 55 345 232
- В одном сообщении принимается показание по одному лицевому счёту.
- Отделения АО «Почта России» (при оплате электроэнергии с 1 по 18 число).
- Контакт-центр 8-8172-23-15-15 и по телефонам клиентских офисов (через голосового помощника - круглосуточно).
- Списком по дому на адрес электронной почты dom@sevesk.ru
-Даже если Вы не пользовались услугой в течение месяца показания прибора учета необходимо проставлять (и в случае если они не отличаются от предыдущих).
-Если Вы планируете отсутствовать длительное время (более месяца) заранее подайте заявление о временном отсутствии в бухгалтерию по квартплате, это поможет корректно произвести расчеты по общедомовым приборам учета и избежать перерасчетов в следующих расчетных периодах.
- Прибор учета должен быть принят в эксплуатацию, то есть опломбирован с составлением Акта, и соответствовать требованиям о поверке приборов учета.
-Следите за межповерочным интервалом. Сведения о сроке поверки указываются в паспорте изделия. Это требование обязательно для всех приборов учета, в том числе и для индивидуальных (п.1. ст. 15 Закона РФ «Об обеспечении единства измерений»).
- По истечении межповерочного срока прибор учета не может участвовать в расчетах.
-Обязанность по соблюдению сроков поверки лежит на пользователе жилого помещения
-При снятии прибора учета на поверку и заблаговременном письменном уведомлении об этом управляющей организации в течение месяца с момента снятия возможен расчет по средним показаниям прибора учета, в случае не установки прибора учета после поверки в течение более чем 30 дней, начисления производятся по нормативу.
ООО «Жилстройсервис»